Вряд ли стоит ехать поездом в деловую поездку. Если нужно добраться из пункта А в пункт В быстро – лучше используйте другой транспорт, но не железнодорожный. В этой короткой статье будут представлены самые, возможно, необычные поезда мира.
Правда, есть стремительные «поезда-пули»: их составы имеют обтекаемую форму, которая напоминает настоящую пулю. И мчится такая «пуля» со скоростью свыше 500 км/ч – это позволяют японские технологии магнитного подвеса.
Но не всегда скорость в приоритете. Степенные путешественники, богатые и неспешные, любят спокойные и комфортабельные «отели на колесах». Да еще заплатят огромные деньги: ведь за окном такая замечательная картинка!
Необычные поезда – необычные путешествия
Речь идет о так называемых панорамных или обзорных поездах, их маршруты проходят через горные перевалы, тоннели, ущелья и долины. Главная часть вагонов такого поезда – окна.
Здесь никто не торопится: между альпийскими курортами ходит самый медленный в мире экспресс – «Ледниковый».
В Калифорнийской долине Напа есть весьма своеобразный маршрут – «винный». Пассажиры экспресса «The Napa Valley wine train» за 3 часа успеют и вина продегустировать, и насладиться видами живописных виноградников.
Примечательный момент, что и у нас в России есть такие маршруты. Например, панорамная экскурсия по берегу Байкала.
И пусть «Кругобайкальский экспресс» – это всего лишь комфортабельная электричка с протяженностью маршрута каких-то 85 км, но с одной стороны дороги почти вплотную подступают воды Байкала, с другой же – скалистые утесы.
Мосты, каменные арки, тоннели кажутся вечными, созданными природой, а не руками человека.
Здесь нельзя не вспомнить и всем привычное метро. Если утром повезет и удастся попасть в «тематический» вагон, то хорошее настроение на весь день обеспечено. Такие вагоны оригинально оформлены, в них нет места рекламе.
В 2018 году московский метрополитен запустил поезд, посвященный чемпионату мира по футболу.
Путешествие по железной дороге – это заманчиво, увлекательно, но прежде всего – это дорого. Цена поездки может доходить до 10000 евро.
Многие страны претендуют на то, что именно у них самые красивые поезда.
И возглавляет топ таких поездов, конечно, «Восточный экспресс» – родоначальник традиции роскоши на колесах. В свой первый маршрут Париж – Стамбул он отправился еще в 1883 году.
В Великобритании традиции сохраняет British Pulman. 36 пассажиров-счастливчиков могут насладиться видами Шотландии из окна престижного Royal Scotsman.
Имеют свои шикарные экспрессы Таиланд и Сингапур. В Восточной Европе курсирует богатый «Дунай экспресс». Африка гордится Rovos Rail u Blue train.
Индийский «Дворец на колесах» (Palace on Wheels) предлагает покататься неделю в обстановке богатства и элегантности ушедших эпох. Он носит звание едва ли не самого дорогого поезда в мире.
В числе самых красивых есть и два российских состава: «Императорская Россия» и «Золотой орел» – самый дорогой поезд в России. Они идут на восток: Пекин, Улан-Батор, Владивосток, а через Казахстан, Узбекистан и Туркмению доставят путешественников в Тегеран.
«Транссибирский экспресс» с 2007 года регулярно совершает свои рейсы из Москвы во Владивосток. Для большего антуража начинает свой путь с Казанского вокзала, ведомый паровозом, затем уже подсоединяют электровоз.
Это частный туристический поезд, состоящий из спальных вагонов «золотого» и «серебряного» классов. В пути он делает несколько остановок: в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске. В городах для путешественников проводят экскурсии.
Желающие попасть в число пассажиров «Транссибирского экспресса» отправляют запрос по почте imperial@rzdtour.com. Можно связаться с сервисом бронирования по многоканальному телефону +7 (499) 704-35-53.
Каждая развитая страна мира внесла в развитие железнодорожного транспорта что-то свое: кто-то гордится самым скоростным составом, кто-то впечатляет путешественников дизайнерскими и технологическими решениями новейших вагонов, кто-то поражает их непревзойдённый роскошью, но так или иначе всё это разнообразие поездов служит одной конечной цели — доставить человека в место, которое он запланировал, купив билет на поезд.