Ещё со времён советской России путешествия к островам Карибского бассейна будоражили людей. Бирюзовая гладь моря, ласковое тропическое солнце, огромное количество островов и материковых побережий с белоснежными пляжами и кокосовыми пальмами – всё в этих местах говорит о райском отдыхе. Однако просто пляжный отдых в таких странах, как Доминиканская республика, Куба, Пуэрто-Рико и т. д. не может позволить в полной мере прочувствовать культуру и атмосферу Карибов, поэтому для путешественников крупнейшими туроператорами были разработаны круизы по Карибскому морю.
Содержание:
Что такое круизы по Карибскому морю
Сегодня десятки владельцев круизных судов предлагают пассажирам различные маршруты плавания по Карибскому морю. Для удобства пассажиров многие сайты, в том числе российские, выступают туристическими агентами данных компаний и продают пакетные туры, организовывая для путешественников полный набор услуг для отдыха.
Все круизы по Карибскому морю отличаются друг от друга исходя из следующих критериев:
- Продолжительность круиза (от 1 до 80 ночей на лайнере).
- Класс морского судна (от «стандарта» до «премиума»).
- Порт отправления (чаще всего Майами, Гавана, но бывают и другие точки).
- Количество промежуточных остановок.
- Цикличность маршрута (два типа – прибытие в порт отправления или иное место).
- Траектория маршрута.
В зависимости от перечисленных критериев, туристические компании предлагают клиентам более 2500 вариантов круизов в год на любой вкус.
Популярные варианты маршрутов по Карибскому морю
Это связано с тем, что пассажиры набираются со всех концов света, и многим необходимо время, чтобы добраться до порта отправления, а также передохнуть перед поездкой и оставить время на обратный путь. К тому же некоторые люди не могут долго переносить плавание, длинные маршруты их сильно утомляют, а почти все круизы планируются исходя из потребностей среднестатистического человека.
Наиболее популярные маршруты путешествий приведены ниже:
- Мариго (Сен-Мартен) – Густавия (Сен-Бартельми) – Фалмут (Антигуа и Барбуда) – Мариго. 4 ночи.
- Сану-Хуан (Пуэрто-Рико) – Бастер (Сент Китс и Невис) – Кастри (Сент-Люсия) – Сан-Хуан. 4 ночи.
- Форт-Лодердейл (штат Флорида, США) – Филипсбург (Сен-Мартен) – Сан-Хуан – Дабади (Гаити) – Форт-Лодердейл. В пути 7 ночей, из них 3 ночи длинные переезды в открытом море.
- Мартиника (Мартиника) – Гваделупа (Гваделупа) – Ла-Романа и о. Каталина (Доминиканская республика) – Сент-Киттс (Сент Китс и Невис) – Сент-Джонс и о. Антигуа (Антигуа и Барбуда) – Мартиника. 7 ночей.
- Круизы из Гаваны по карибскому бассейну — очень колоритный и интересный вид тропического путешествия. Гавана (Куба) – Белиз-Сити (Белиз) – о. Роатан (Гондурас) – Коста Майя (Мексика) – Гавана – Монтего-Бей (Ямайка) – Джорджтаун (Каймановы острова) – Косумель (Мексика) – Гавана. 14 ночей (2 ночи в открытом море). Именно с круиза по Карибам из Гаваны стоит начинать знакомство с акваторией.
- Круизы из Майами пользуются особой популярностью. Майами (США) – Шарлотта-Амалия (США) – Санта-Крус (Виргинские острова, США) – Сент-Джонс – Бриджтаун (Барбадос) – Кастри (Сент-Люсия) – Филипсбург – Майами. 11 ночей (из них 4 ночи в открытом море).
- Майами – Монтего-Бей – Джорджтаун – Косумель – Гавана – Майами – о. Роатан – Коста Майя – Косумель – Гавана – Майами. 14 ночей (наиболее популярный вариант), в открытом море – 2 ночи.
Перечисленные маршруты позволяют проникнуться духом стран Карибского бассейна и получить максимальное удовольствия от путешествия. Однако для более требовательных путешественников предлагаются варианты и на 21, и на 28, и даже на 80 ночей с богатой программой маршрутов и продолжительными остановками в живописных местах с отдыхом на красивых бархатных пляжах. Популярным маршрутом также является круиз из Доминиканы по Карибам.
Все длительные путешествия формируются не чаще, чем 1-2 раза в год, и пользуются ими люди, не обременённые рутинной работой – пенсионеры, бизнесмены или просто счастливчики судьбы.
Судоходные компании предлагают путешественникам круизы круглый год, так как тропический климат располагает к этому, однако наиболее благоприятное время для дальнего плавания – период с ноября по май, когда во всей акватории царит нежаркая солнечная и по большей части сухая погода, а сильные ветра и ураганы – редкое явление. Январь же считается пиковым месяцем популярности круизного отдыха.
Рейтинг круизных операторов Карибского бассейна
Десятки круизных компаний привлекают внимание путешественников со всего мира, от Японии до США, из Африки, Азии и Австралии, предлагая им комфортабельные суда, роскошные каюты, насыщенное питание и зажигательные развлекательные программы в стиле «латино». Выбрать достаточно сложно, однако независимые рейтинговые агентства всё-таки выделяют ряд владельцев судов, к которым стоит присмотреться особенно внимательно:
- Несомненной жемчужиной Карибского моря и лидером в организации путешествий считается компания Royal Caribbean International, официальный сайт https://www.royalcaribbean.com/. Располагая парком в 42 лайнера, организуют путешествия по всему миру, 22 из которых по странам Карибского бассейна.
- На балансе «Роял Карибиан круиз» находятся два самых больших круизных лайнера-близнеца класса «люкс» в мире – Oasis of Seas и Allure of the Seas общей вместительностью 6360 пассажиров каждый, однако компания превзошла сама себя, и в середине 2016 года на воду было спущено ещё одно судно Harmony of the Seas, которое может принять на борт уже 6800 пассажиров, и ещё одно судно вышло из дока в апреле 2018 под названием Symphony of the Seas. Круизы Royal Caribbean – это визитная карточка карибских приключений. Особенным спросом в компании пользуются круизы из Майами по Карибам.
Каждая палуба судна представляет собой тематическую зону из жилых кают, ресторанов, казино, клубов, галерей магазинов, спа-зон, тренажёрных залов и других объектов инфраструктуры. Верхние палубы предназначены для прогулок на свежем воздухе, купания в открытых бассейнах, катания на водных горках и занятий активными видами спорта. Длина судов превышает 360 метров, а высота не менее 16 этажей.
- Не сильно уступает предыдущей компании туроператор MSC, который организует увлекательные круизы из Гаваны через Флориду, Доминиканскую республику, Мексику и другие страны Карибского моря. MSC (Mediterranean Shipping Company или Корабельная компания Средиземноморья) имеет головной офис в Женеве (Швейцария), однако располагает судами и предлагает маршруты по всему миру. Обладая второй по величине в мире флотилией в 506 кораблей различного назначения, имеет судоходную верфь на стыке Атлантического и Тихого океанов, и в латиноамериканских странах редко когда можно не встретить в порту одно из судов, принадлежащих этой компании.
- Norwegian Cruise Line, под контролем которой находится 1/10 мировых круизных маршрутов, заслуживает своего уважения среди путешественников. По Карибскому морю курсируют их исполины высотой с многоэтажный дом, окрашенные в разные цвета радуги, а настоящей жемчужиной путешествий являются круизы из Кубы.
Роскошное внутреннее убранство кают соответствует международной классификации отелей не менее 4 звёзд, дорогие материалы в отделке общественных мест, огромное количество развлечений вместе с обслуживающим персоналом на борту в количестве больше 1000 человек позволяют путешественникам скоротать время так, что их длительный круиз превращается в увлекательный квест, проходимый на одном дыхании.
- Chrystal Cruises – американский туроператор, предлагающий самым состоятельным путешественникам круизы на яхтах класса «люкс» — от 14 до 21 ночи в шикарном 5-звёздочном плавучем отеле с дизайнерскими каютами, лучшим сервисом, коллекционным шампанским и лучшей морской кухней в мире.
Вместительность судов компании небольшая – всего от 60 до 100 пассажиров, однако среднее количество стаффа 1,5 единицы на каждого человека позволяет организовать личного дворецкого для обладателя каждого сьюта. Каждая услуга компании направлена на подчёркивание статуса пассажиров, позволивших себе отдых в этом плавучем дворце.
Также акватория используется и другими круизными компаниями, клиенты всегда смогут выбрать среди них путешествие своей мечты, воспользовавшись услугами круизного агентства в своём городе.
Что обычно входит, а что не входит в стоимость билетов
Для большинства маршрутов продолжительностью от 7 до 14 ночей на океанских лайнерах вместимостью более 5000 пассажиров действует система «всё включено». Это означает, что, приобретая билет, клиенты туроператоров могут рассчитывать на следующие услуги на борту:
- Проживание в каюте выбранной категории, в которой проводится уборка не реже 1 раза в сутки.
- Приветственные напитки при посадке на борт и заселении (чаще всего это бутылка вина или шампанского).
- 3-разовое питание с алкогольными или безалкогольными напитками в объявленное заранее время по системе «шведский стол» или а-ля-карт.
- Посещение массовых культурных и увеселительных мероприятий, проводимых в соответствии с расписанием на афишах.
- Пользование открытыми и закрытыми бассейнами, комнатами отдыха, лаунж-зонами, детскими площадками, тренажёрными залами и прочими открытыми для общего доступа зонами.
- Пользование особыми комплиментами и услугами от организаторов, проводимыми для комфорта пассажиров.
Однако, купив билет, совсем бесплатно провести 1-2 недели в море вряд ли удастся, так как судно напичкано различными тематическими зонами, посещение каждой из которых обходится клиентам в копеечку:
- Спа-комплексы с набором массажных и банных процедур.
- Многочисленные магазины, в которых продаётся всё, начиная от товаров первой необходимости, заканчивая эксклюзивом.
- Организация обзорных экскурсий для отдельных групп на промежуточных остановках.
- Азартные игры в казино на борту.
- Винные карты и эксклюзивные напитки в барах и ресторанах.
- Закрытые мероприятия, проводимые на корабле с участием звёзд шоу-бизнеса или дорогостоящими спецэффектами.
- Главное – перелёт на самолёте из родной страны к порту отправления тоже имеет отдельную стоимость.
Несмотря на среднестатистическую стоимость в 2000-3000$ за 7-дневный тур и 4000-5000$ за 14-дневный с каждого пассажира круизного лайнера без учёта допрасходов, палубы кораблей не пустуют практически никогда, так как люди со всего мира хотят получить свою долю романтизма и впечатлений от круиза по Карибским островам.
Классы кают на круизных лайнерах
Все мегалайнеры имеют стандартную планировку своих палуб с разницей в деталях – внутренний многосветный атриум с каютами по бокам как выше главной палубы, так и ниже неё, что образует следующие основные варианты размещения:
- Самые дешёвые каюты – внутренние, без окон. Площадь их редко превышает 15 м2, а внутри всё только самое необходимое для сна и кратковременного пребывания.
- Средний класс – каюты с окнами, выходящими во внутренний атриум или расположенные ниже отметки главной палубы и имеющие круглые смотровые окна-иллюминаторы. Площадь их не более 20-25 м2, к основной кровати может быть добавлен небольшой диван для чтения и отдыха.
- Высокий класс – каюты, выходящие на сторону моря, имеющие панорамные окна и балконы, расположены всегда выше отметки главной палубы, а площадь их около 30-40 м2, что позволяет с комфортом пребывать в номере длительное время с использованием консьерж-службы, а также наслаждаться видами закатов и рассветов.
- Сьюты, пентхаусы и люксы – каюты, обычно расположенные на самых верхних палубах, имеющие площади по 100-150 м2, часто в нескольких уровнях, с собственными верандами для отдыха, мини-бассейнами, роскошным убранством и огромным разнообразием дополнительных сервисов. Количество подобных номеров редко превышает 10 единиц, и используются они для самых взыскательных и состоятельных пассажиров, предпочитающих эксклюзивный отдых.
Вне зависимости от кошелька пассажира многие могут себе позволить круизы по Карибам. И даже если спать приходится в глухой каморке, то никто не мешает выйти на палубу в любое время и наслаждаться живописными бухтами и бескрайним тёплым морем с его обитателями и величием, а днём пользоваться всеми развлечениями, входящими в стоимость поездки, которых на 7-14 дней с лихвой хватит каждому, даже самому активному гостю.