В век рыночной экономики, когда поставщиков различных услуг и товаров становится столько, что потребитель может выбирать лучших из лучших, успешность компании во многом зависит от грамотной маркетинговой политики. Борьба за клиентов не обошла стороной и транспортные компании. «Аэрофлот» ещё в 1999 году учредил программу лояльности «Аэрофлот Бонус», целый букет скидок выдаёт своим клиентам «Яндекс Такси», а главный оператор железных дорог в РФ — ОАО «РЖД» — уже 6 лет предоставляет возможность своим пассажирам экономить на поездках и периодически получать бесплатные билеты по программе «РЖД Бонус».

РЖД Бонус

РЖД Бонус

Что собой представляет «РЖД Бонус»

1 июля 2012 года «Российскими железными дорогами» была запущена программа лояльности для постоянных клиентов — «РЖД Бонус». Будучи участником Программы и активно пользуясь услугами «РЖД», человек накапливает баллы: за каждые 3,34 потраченных рубля — 1 балл. Это даёт возможность участнику Программы:

  • купить фактически бесплатный билет за накопленные баллы;
  • приобрести билет со скидкой во время действия маркетинговых акций;
  • пользоваться привилегиями от партнёров программы «РЖД Бонус».

Каждый участник получает пластиковую карту с персональным номером, впоследствии используемым для идентификации. Эта карта называется «базовой». Партнёры Программы могут выдать совместную карту, позволяющую одновременно пользоваться на особых условиях услугами партнёра и программой «РЖД Бонус».

Если пассажир совершает поездки в поездах «Аллегро» и «Сапсан» или пользуется вагонами типа «Люкс», «СВ» и «купейный» в поездах АО «ФПК» (дочерняя компания РЖД), за начисленные ему бонусные баллы можно получить золотую карту. Достижение золотого статуса участия в Программе даёт клиенту дополнительные преимущества:

  • начисление на 50% больше баллов за каждую поездку;
  • возможность запросить премиальную услугу даже при недостатке баллов (при размере недостатка не более 20%);
  • приоритетное обслуживание службой поддержки программы.

Оформлять бесплатные билеты или получать скидки можно как на своё имя, так и на имя любого другого человека — например, родственника, хотя для этого придётся заполнить особое заявление в личном кабинете на официальном сайте РЖД Бонус.

Для участия в Программе и последующего оформления той или иной премиальной услуги сначала придётся зарегистрироваться на сайте «РЖД Бонус».

Регистрация на сайте Программы

Официальный сайт РЖД Бонус https://rzd-bonus.ru. Следует нажать на красную кнопку «Стать участником» в левой части главной страницы или на кнопку «Регистрация» в правой части — любая из них отправит посетителя на страницу регистрации нового профиля.

Кнопки регистрации на сайте Программы

Кнопки регистрации на сайте Программы

Разделы «Предактивированная карта» и «Меня пригласил друг» заполняются, если человек получил в ходе какой-либо акции предактивированную карту до регистрации на сайте (впоследствии она обменивается на базовую или золотую) или был приглашён другим участником Программы.

В разделе «Личные данные» большинство необходимых к заполнению полей не отличаются от таковых на других сайтах: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Пол», «Дата рождения» и «Место рождения» (эти поля принимают только кириллический текст). Специально для путешественников из других стран, имена и фамилии которых указаны на латинице, предусмотрены ещё два поля: «Given names» (имя) и «Surname» (фамилия), — которые принимают только латинский текст. Поле «Домашняя страница» можно оставить пустым.

Раздел ,,Мои документы,,

Раздел ,,Мои документы,,

В разделе «Контактные данные» обязательными для заполнения являются поля «Контактный телефон», «Электронная почта», «Индекс», «Населённый пункт», «Тип улицы», «Улица» и «Дом». Поля «Место работы», «Категория должности», «Регион», «Район», «Корпус» и «Строение» допустимо оставить пустыми.

Вписать в поля «Населённый пункт» и «Регион» что угодно не получится — можно лишь выбрать из списка предлагаемых сайтом вариантов, выпадающего после введения первых нескольких букв.

Из-за медленной работы сайта может показаться, что списки не работают, однако следует подождать хотя бы 10-15 секунд, и они появятся.

В разделе «Мои документы» регистрирующемуся требуется выбрать, гражданином какой страны он является и указать данные минимум одного документа, на который будут оформляться премиальные услуги.

Очень часто встречается баг, когда кнопка «Добавить» в разделе «Мои документы» неактивна, в силу чего указать данные документа не удаётся. Эта ошибка «лечится» перезагрузкой страницы или введением населённого пункта и региона заново.

Раздел ,,Личные данные,,

В разделе «Дополнительная информация» будущего участника «РЖД Бонус» просят ответить, откуда он узнал о Программе. По желанию можно указать, является ли регистрирующийся участником подобных программ лояльности от других транспортных компаний (это ни на что не повлияет).

В разделе «Защита конфиденциальных данных» следует заполнить поля «Контрольный вопрос» (предлагается четыре варианта на выбор), «Ответ» (на контрольный вопрос), «Кодовое слово» (дополнительный пароль) и «Пароль» (должен состоять минимум из восьми символов).

Останется только поставить галочку напротив подтверждения осведомлённости о правилах Программы и кликнуть по кнопке «Отправить». В течение нескольких минут на указанный e-mail будущего участника «РЖД Бонус» должно прийти письмо для активации аккаунта.

Дальнейшие действия

После подтверждения профиля можно переходить на страницу входа, расположенную по адресу https://rzd-bonus.ru/login.html, и заходить в свой личный кабинет с использованием указанных ранее e-mail и пароля.

Личный кабинет

Личный кабинет

Важные разделы личного кабинета:

  • в блоке «Информация о текущем состоянии баланса» пользователь может проверить количество премиальных баллов (не стоит удивляться наличию 500 баллов — их выдают за регистрацию);
  • на странице «Карта участника» осуществляется заказ именной пластиковой карты. Ее бесплатно высылают на домашний адрес пользователя. Заказы выполняются в течение 8 недель, в случае с золотой картой — 2 недель;
  • в разделе «Зачесть поездку» участник Программы может получить полагающиеся ему баллы, введя данные о прошедшей или будущей поездке;
  • на странице «Калькулятор премиальных баллов» можно рассчитать, какое количество баллов будет получено во время планируемой поездки. Оно рассчитывается по приблизительной стоимости, для более точного расчёта придётся посетить официальный сайт РЖД, покинув личный кабинет, или любой сайт, ведущий мониторинг цен на железнодорожные билеты;
  • на странице «Обратная связь» пользователь может задать вопрос службе поддержки и оформить передачу своих баллов другому лицу, прикрепив специальное заявление, бланк которого скачивается по ссылке: https://rzd-bonus.ru/.

Участие в программе «РЖД Бонус» требует от человека регистрации на портале rzd-bonus.ru. Все манипуляции с накопленными баллами и заказ именных пластиковых карт осуществляются через личный кабинет, там же можно проверить текущий баланс баллов. При возникновении любых вопросов относительно правил Программы или работы сайта можно обратиться к оферте, размещённой по адресу https://rzd-bonus.ru/#save-points, или позвонить в справочную РЖД Бонус по телефону горячей линии программы: 8 800 100 1000.