Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.

Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.

Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал. В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше. Будут другими и материалы, из которых он сделан. И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы. Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Сервис для пассажиров

Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне. Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем. Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.

Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.

Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам. 

Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.

 Примерное меню на обед.

Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.

Организация поездки

Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета. Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки. Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:

  • вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
  • тип и количество вагонов;
  • пункты отправления и прибытия;
  • дату начала поездки;
  • фамилию, имя, отчество;
  • контактные данные: электронную почту и номер телефона.

Составление заявки на путешествие не составляет труда.

При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.

Таким образом, вагон «Люкс» можно смело рекомендовать как один из самых комфортабельных и незабываемых видов передвижения.