Старинные трамваи в Милане — неотъемлемая часть транспортной системы города

Главное впечатление о городе складывается по его внешнему виду. И дело не только в ухоженности улиц и зданий. Даже общественный транспорт способен это сделать. Причем особенно круто, когда отдельный вид транспорта можно ассоциировать с определенным городом.

Трамвай в Милане

Так получилось, что Милану удалось сохранить частичку истории. Причем настолько хорошо, что старинные трамваи до сих пор ходят по городу и создают его неповторимый облик.

Немного истории

Раньше по Милану ходил электротранспорт, созданный самым Томасом Эдисоном. В начале прошлого века население города стремительно увеличивалось и трамваев уже не хватало, чтобы перевозить более 800 тысяч человек. Поэтому нужно было строить новые вагоны. За дело взялся инженер-конструктор Питер Витт. В 1927 году он представил два прототипа нового миланского трамвая. А уже в следующем году их запустили в серийное производство и вагоны стали появляться на улицах города.

Прозвища трамваев

Старинные трамваи в Милане имеют довольно интересные прозвища. Итальянцы называют их по-разному: “класс 1500” (по серийному номеру), “тип 1928” (по году постройки) и “vetture a carrelli” (“машина на тележке”).

За первые четыре года эксплуатации предприятие Carminati & Toselli выпустило более полтысячи трамваев. Треть из них до сих пор ездит улицами Милана. Во времена Второй Мировой войны большинство вагонов было повреждено. Но, видимо, они были сделаны на совесть. Их корпуса с честью выдержали авиаудары. Это позволило оперативно починить их и снова выпустить на линии. Из всего количества трамваев только один не подлежал ремонту. А в 1978 году все вагоны получили новые токоприемники.

Зеленый, оранжевый, желтый…

До 1970-х годов все трамваи в Милане красились в зеленый цвет. Но вскоре итальянское правительство решило привести весь общественный транспорт к единому стандарту. Поэтому вскоре вагоны стали оранжевыми. В 2008 году транспортный оператор Милана пошел на эксперимент: перекрасить некоторые трамваи в желтый. Такое решение объяснялось просто — чиновники посчитали, что первая серия электротранспорта была именно такого цвета. Но все оказалось совсем не так. Настоящий окрас старинных трамваев — зеленый. Их можно встретить на пяти линиях — 1, 5, 19, 23 и 33.

Трамвай-школа

Также по Милану ходит интересный вагон — “Scuolaintram”. Это полноценная школа в трамвае. В ней проводят занятия для дошкольников, а также первых двух классов средней школы. Основное задание “Scuolaintram” — научить детей правилам дорожного движения, а также показать родной город глазами туристов.

В салоне аккуратные стульчики-парты. Это отличается от традиционной компоновки салона — уютных лавочек по периметру вагона.

Причем старинные миланские трамваи можно увидеть не только в Италии. Они есть и в США. Это знаменитый трамвай Сан-Франциско. По городу ходят несколько оранжевых вагончиков, выкупленных у предприятия Carminati & Toselli. Сейчас они обслуживают более 600 тысяч человек в день, а одна такая поездка обходится в 6 долларов.

У Милана стоит поучиться тому, как не только сохранить историю, но и превратить ее в “визитную карточку” города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector