Сколько нужно оставлять чаевых в отеле

Проживая в отеле с целью отдыха или рабочей командировки, возникает вопрос, оставлять ли его сотрудникам чаевые. За проживание и основные услуги отеля клиент уже оплатил при бронировании, поэтому чаевые являются знаком благодарности за хорошую работу отдельного сотрудника. Со своей стороны, персонал не имеет права просить или требовать вознаграждения за свои услуги.

В некоторых курортных отелях чаевые уже включены в цену при бронировании. Это курортный сбор, который распределяют среди персонала, он составляет 15-20% от общей стоимости. Но это не отменяет чаевых, как благодарность за выполненную просьбу или решение проблемы во время проживания.

Кому из персонала отеля оставить на чай

Чаще всего на чай оставляют горничным, носильщикам багажа и официантам. Полный перечень отельных сотрудников, чью работу можно дополнительно отблагодарить:

Парковщик

В его обязанности входит: припарковать автомобиль гостя или просто предоставить паковочное место; помочь с погрузкой багажа.

За его услугу обычно платят от 2 до 5 долларов за каждую парковку или 1 доллар за помощь с багажом.

Швейцар

Его основная обязанность – гостеприимная встреча посетителей при входе в отель. Он также может помочь с парковочным местом для автомобиля, с погрузкой багажа, поимкой такси. Швейцар при входе не выполняет роль охранника, но контролирует поток посетителей, так как обычно знает постояльцев отеля.

За гостеприимство и помощь швейцару оставляют 1-2 доллара.

Администратор на ресепшн

Чаевые ресепшеонисту не помогут улучшить категорию забронированного номера или продлить пребывание в нем, но небольшая денежная благодарность может ускорить решение некоторых просьб.

В зависимости от сложности вопроса на чай можно оставить от 1 до 5 долларов.

Консьерж

Это сотрудник службы по работе с постояльцами. Он выполнит любую просьбу: забронирует столик в ресторане, билеты в музей или театр, закажет такси или доставку цветов, поможет советом в различных вопросах в отеле и городе.

Консьержу можно оставить на чай от 5 до 10 долларов.

Портье, или носильщик багажа

По-английски должность звучит как “bell-boy”. Он отвечает за сохранность и целостность багажа постояльцев. Если гость приехал в гостиницу раньше времени заезда в номер или покидает ее после освобождения номера, багаж будет храниться именно у портье. При заселении он проведет гостя, отвезет его вещи и покажет, как пользоваться некоторым оборудованием: электронным ключом, сейфом, кондиционером и т.д. Конечно, можно и отказаться от его услуг.

Обычно за доставку в номер на чай дают 1-2 доллара за сумку и 5 долларов за их хранение.

Горничные

Обязанность горничной – уборка гостиничного номера и предоставление всех необходимых вещей для проживания в нем: постельное белье, чистые полотенца, банные принадлежности. Они помогут доставить вещи в прачечную или пополнить напитки в мини-баре.

В среднем горничным оставляют на чай от 2 долларов в день. Лучше делать это ежедневно, а не за неделю, так как каждый день на уборку могут быть назначены разные сотрудники. Деньги лучше оставить на кровати или тумбочке, отдельно от личных вещей или в подписанном конверте. Если номер был оставлен в плохом состоянии и требует длительной уборки, желательно удвоить сумму чаевых. Конечно, если гость недоволен уборкой, не стоит оставлять чаевые, а их наличие не означает, что уборка станет лучше или чаще.

Официант в ресторане или баре отеля

Официанта можно отблагодарить суммой 1-2 доллара за каждое время пребывания в заведении. Обычно они обслуживают одни и те же столики, поэтому посетитель может выбрать столик с лучшим для себя обслуживанием. Так официант запомнит гостя, его пожелания и предпочтения.

Если гостю не удалось встретить сотрудника, которого он хотел отблагодарить, деньги можно оставить в подписанном конверте на рецепции отеля.

Тонкости этикета чаевых в странах мира

Путешествуя по миру, стоит знать, в каких странах чаевые не приняты.

  • В Китае или Японии персонал будет оскорблен и унижен попыткой дать им на чай. Здесь принято зарабатывать деньги самостоятельно, а правила этикета сильно отличаются от привычных нам. Например, в Японии чаевые допустимы в особых случаях, как на похоронах, свадьбах, выпускных, и дают их в особых праздничных конвертах до оказания услуг. Не зная правил этикета этой страны, лучше не оставлять на чай.
  • В Италии, Болгарии к чаевым отношение серьезное. Их не дают всем подряд, а только в знак благодарности за обслуживание на высшем уровне.
  • В Сингапуре или Индии сервисный сбор в размере 10% уже включен в счет, дополнительные чаевые (15-20%) дать можно, но не обязательно.
  • В Швеции в целом отсутствует понятие чаевых. Здесь не принято платить свыше выставленного счета.

Также, есть страны, где давать на чай уже стало традицией или, где они являются основным заработком из-за низкого уровня зарплат. Например, в США всегда принято давать на чай от 10 до 20 %. А в Египте и Аргентине чаевые составляют 30-40% от заработка сотрудников в сфере обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector