Почему над Антарктидой не летают самолеты?

Стоит ли летать над Антарктидой? Понять, разобраться поможет малая часть информации о материке с островами, находящейся на самом юге Земли. «Льдинным материком» назвали его русские путешественники Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен.

Особенности климата

Там самое крупное скопление планетного льда: занимает 98% площади Антарктиды. Хранит 61% мировых запасов пресной воды. Отличается крайне суровой погодой. Средняя зимняя температура – 60-70°С. «Тёплое» лето проходит от — 30 до -50°С. Не во всех местах, конечно. Есть местности, временами с щадящими для людей градусами, от −35°С до +5°С

Для земли характерны плотные, холодные ветра, которые дуют с апреля по ноябрь сутки напролёт. С ноября по март только по ночам, или когда солнце садится ближе к горизонту. Ветер несёт с собой ледяную пыль. Видимость временами низкая, а то и нулевая. Осадки выпадают часто, только в виде снега.

Снежный покров спрессовывается в ледники. Они тают даже при минусах в воздухе, из-за присутствия активной солнечной радиации, пополняют уровень воды в реках и озёрах. Снег может выпасть ещё до замерзания рек, и тогда ручьи текут под ним. Это чревато, потому что незаметно для человека и тем более техники – можно провалиться. Понятно, что с таким нелёгким климатом особо не разлетаешься.

Пролетая над…..Антарктидой?

Теоретически можно. Если самолёт летит практически в стратосфере, на высоте 11 км, то почему нет? За бортом может быть до минус 60°С. Это ещё один довод за. Но стоит ли? Перечисленные выше погодные условия выступают против такого решения. Вдруг с авиасудном что-нибудь случится в момент пролёта над царством льда? Приборы подведут, человеческий фактор сыграет злую шутку. Сесть трудно. Аэропортов нет: суша не заселена. По международному договору – это ничья территория. Её можно только исследовать с научной точки зрения.

Авиакатастрофа, изменившая многое

Люди, интересующиеся историей авиацией, помнят катастрофу 1979 года новозеландского судна DC-10. В конце семидесятых были популярны экскурсионные туры, позволяющие любоваться красотами белоснежной земной тверди. 257 человек 28 ноября отправились в свой последний рейс из Окленда и врезались в вулкан Эребус из-за ошибки в навигации. На определённой высоте появились облака, которые мешали обзору, экипаж снизился. Опытный командир не смог быстро среагировать на сигнал опасного сближения с поверхностью, не поднял авиакорабль на высоту. Никто не выжил.

Поисковая операция была дорогой и трудной. Запрета перелёта над этими местами не последовало, но авиатуры прекратились. Возобновились они позже новозеландскими, австралийскими, аргентинскими и чилийскими компаниями. Лайнеры теперь оснащены современными приборами, которые позволяют избежать трагедий.

Форточка в космос

Самая большая из существующих озоновых дыр находится там. Диаметром до 1000 км. Слой озона истощился на расстоянии от земли на 15-20 км не только по естественным причинам, но и в результате деятельности человека. Реактивные железные птицы – один из источников загрязнения. Через тонкое отверстие всё живое подвергаются смертельному воздействию солнечной радиации. Риск заболевания раком возрастает во много раз. Для полётов это гибельно.

Итак?

Конечно, летают. Во-первых, в научно-исследовательских целях. Во-вторых, есть немного туристических туров иностранных авиакомпаний. В третьих, регулярные пассажирские рейсы почти не проводятся по причине экономической нецелесообразности. Однако есть информация о рейсе из Сантьяго в Окленд, проходящая по времени более 12 часов. Через центр шестой части земного шара может никто не рискнёт, но по краям вполне себе позволяют. Человечество – оно такое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector