Овербукинг: что делать, если ваше место в самолете уже занято

Овербукинг – это бизнес система авиакомпаний, продающих большее количество билетов, чем наличие мест в авиалайнере.

Экономисты ежемесячно ведут статистику о приобретенных проездных документах и числом пассажиров, прибывших на посадку.

Существует процент неявки путешественников на самолет. Чтобы исключить убытки, учредители компаний негласно пользуются системой овербукинга.

Реальность или оплошность фирмы?

Ситуации овербукинга возникают часто как в крупных авиакомпаниях, так и в небольших. Часто в такие переделки попадают пассажиры, которые явились на посадочный рейс в последние минуты отправления. Машина готова к вылету, все места заняты, а по билетам еще числятся пассажиры. Что делать?

Толерантность и терпение – единственный выход в сложившейся ситуации

Главное – не паниковать, сохранять спокойствие и тактичность. В срочном порядке следует обратиться в управление компании для разъяснения ситуации.

Как правило, пострадавшие этим рейсом не полетят, им предложат замену на другой рейс по требуемому маршруту.
Исключение составляет срочность перелета (болезнь, командировка, похороны). В этом случае представитель авиалиний на свое усмотрение высаживает другого пассажира, а пострадавшему уступает место.

Компенсации пострадавшим от овербукинга

Виновники ситуации могут предложить следующие варианты компенсаций:
• вылет следующим рейсом;
• возврат денег за билет;
• обмен проездного документа без комиссий и неустойки;
• предложить место отдыха;
• предоставить горячее питание, если есть необходимость длительного ожидания;
• рассмотреть варианты проживания в гостинице за счет компании, при условии задержки или отмены следующего рейса;
• возместить ущерб с моральной компенсацией за доставленные неудобства (рассматривается редко).

Что делать, если фирма отказывается решить проблему?

Следует помнить, что в законодательстве РФ нет наказания за применение овербукинга в системе развития авиа-бизнеса. Однако, обратившись в суд за помощью, авиапассажир получит существенную поддержку на том основании, что ему не оказали той услуги, за которую он заплатил.

Как избежать подобных ситуаций?

Единственный способ оградить себя от неприятностей, это заблаговременно прибыть на место регистрации в аэропорт (за 24 часа до вылета). Негативные эмоции достанутся тому, кто пройдет регистрационный контроль последним.

Шанс пострадать от овербукинга существует у каждого, кто пользуется услугами воздушных перевозок. Нужно грамотно отстаивать свои права и требовать выполнения обязанностей противоположной стороны.

Комментарии
Анна Ответить

За 24 часа прибыть к месту регистрации?!Вы сами читаете то,что вы пишите?Может лучше за неделю до вылета поселиться в аэропорту?

Маня Ответить

«Заблаговременно прибыть на место регистрации в аэропорт (за 24 часа до вылета)». Вы в своем уме вообще? Сутки в аэропорту сидеть?

Владимир Ответить

Бред сивой кобылы.Таких авторов нужно блокировать.»Прибыть в аэропорт за 24 часа до вылета#?Пишет блондинка?

Игорь Ответить

Такое впечатление, что автор этой статьи писал этот бред не зная проблемы…
Необходимо понимать как осуществляется перелет.
1. Внутренний рейс
2. Международный рейс.
3. Международный рейс в какую страну.
4. Что такое Регламент EC № 261/2004 и что прописывает Монреальская конвенция 1999 года которая подписана Россией…. 03.04.2017 N 52-ФЗ автор даже не удосужился почитать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector