Доступ к интернету и минимум времени позволят выбрать отель с хорошими отзывами постояльцев. Но как быть если поездка организуется в спешке или комментариев пока нет. Как правило, сеть дорогих отелей следит за своей репутацией, номера перед заселением подготовлены по всем правилам. Маленькие гостиницы, где минимум персонала, иногда не успевают тщательно убрать, надеясь, что постояльцы не заметят недочеты. Чтобы быть уверенным, что номер убран качественно, следует провести небольшую проверку при заселении.

Заглянуть в тумбочки, шкафы и под кровати

Остатки мусора или забытые вещи – первый признак, что уборку делают плохо. Не исключено, что при этом обнаружится и пыль в углах шкафа и под кроватью. В этом случае приглашают горничную для повторной уборки или просят поменять номер. Не исключено, что в других комнатах ситуация будет похожей.

Осмотреть постельное белье

При подготовке номера горничные кровать заправляют чистым постельным бельем и покрывалом. Необходимо откинуть покрывало и одеяло и внимательно осмотреть простынь и подушку. Свежее белье разглажено, на нем нет вмятин и постороннего мусора. Найденный волос или пятно служат достаточным основанием для просьбы о замене на другой комплект.

Заглянуть в ванную комнату

Ванная, как правило, совмещена с туалетом. Перед заселением горничные обязаны повесить новый рулон туалетной бумаги. Правильно подготовленная бумага всегда с приклеенным кончиком – специальным стикером или заводской клейкий слой. Предусмотрено, что постоялец сам снимает верхний слой и начинает использовать бумагу, до которой никто не дотрагивался.

Проверить чистоту полотенец

Полотенца в отелях закупаются на сезон, иногда они служат много дольше. При этом большие – банные, как правило, чистые. Проблемы возникают с полотенцами для лица. Их путают с полотенцами для ног, бросая на пол, при отсутствии последних – используют в качестве замены. Многократные стирки не помогают вернуть белизну, остаются неприятные пятна. При вселении в номер, осмотреть полотенца, если выглядят застиранными и несвежими – однозначно потребовать замены.

Одноразовые предметы

В зависимости от уровня отеля, гостям предлагают наборы одноразовых предметов, таких как шапочки для душа, тапочки, гели, мыло. При бюджетном заселении — это пополняемые флаконы с мылом и гелем с дозатором. Не лишним будет убедиться, что все присутствует, и горничная не забыла пополнить содержимое. Если чего-то нет на месте, обычно, приносят сразу. На одноразовых принадлежностях не экономят, но могут забыть положить в спешке.

Пол в душевой

Самые частые нарекания относятся к наличию плесени и грязи в душевых кабинках и на стыках стен и ванны. Удаление плесени трудоемко, и горничные этим пренебрегают. Даже если потребовать дополнительную уборку, навряд ли что-то изменится. Поэтому принимать душ рекомендуют только в обуви.

Проверить мини бар

Содержимое мини бара осматривают, если нарушена герметичность бутылок, просят заменить.

Проверить холодильник и регулировку мощности

Один из способов экономии в отелях – убавление до минимума мощности холодильника. Нередко, после выезда постояльцев из номера, их и вовсе отключают. Забытые продукты, плохо вымытый и плотно закрытый холодильник будет источать неприятный запах при каждом открывании. При сотруднике отеля проверить исправность холодильника, его чистоту и возможность прибавления мощности. Если присутствует посторонний запах, потребовать устранить или заселить в другой номер.

2-3 минутный осмотр комнаты в отеле позволит убедиться, что уборка сделана чисто. При обнаружении недостатков, горничная сделает уборку повторно или будет предложен другой номер