Есть особая категория путешественников, именуемая флешпекерами. Они никогда не обращаются в туристические агентства и не ездят на экскурсии, организованные кем-либо. Надо попробовать разобраться, что это за люди.

Представление о флешпекерах

Слово флешпекер произошло от англ. flash — «блеск, вспышка». Туристы, которые не в ущерб комфорту путешествуют очень экономно, и вовсе не из-за того, что у них нет денег. Просто они считают, что не обязательно тратить свои кровно заработанные средства на всякую ерунду, без которой вполне можно обойтись.

Таким людям не нужны пятизвездочные отели и навороты в гостиницах, как джакузи, минибар, и даже телевизор. Достаточно, чтобы номер был убран, имелся душ и чистое бельё. Но такие крайности, как хостел на 6 человек с двухэтажными кроватями, ради того, чтобы сэкономить лишнюю пару долларов, им тоже не подходят. У них есть свои представления о комфорте.

Отличие от бэкпекеров

Флешпекеры — это путешественники, которые находятся на ступень выше, чем бэкпекеры. Бэкпекерство ( англ. backpack — «рюкзак») — путешествие с минимальными затратами. Ради экономии бэкпекер готов отказаться от всех благ цивилизации. Они путешествуют с большими рюкзаками, порой пользуются автостопом, таскают с собой спальные мешки и массу необходимых предметов, чтобы не покупать в дороге ничего лишнего.

Нет, флешпекеры не такие. Набор предметов, взятых в дорогу у них поменьше, да и дорожный баул имеет не такие внушительные размеры. Он лучше купит все на месте при необходимости. Зато флешпекеры знают, как купить дешевые билеты, могут мониторить акции, которые предоставляют отели. Это существенная экономия в бюджете.

Возраст флешпекеров, как правило, постарше, чем у бэкпекеров. Их возможности выше, взгляды на жизнь и уровень комфорта изменились. Поселившийся в дорогом отеле, флешпекер, скорее всего, забронировал номер со скидкой или потратил бонусные баллы, используя программу лояльности.

В еде бэкпекеры неприхотливы, они всегда готовят на кухне в хостеле, ведь это намного дешевле. Флешпекеры посещают кафе и даже рестораны и так познают культуру страны.

Зачастую флешпекеры возят с собой одежду на выход: рубашку или нарядное платье, чтобы сходить в ресторан или на встречу. Бекпекеры об этом не помышляют. Им достаточно иметь при себе одну запасную футболку и старенькие джинсы.

На чем можно экономить

Они заранее рассчитывают свой маршрут с учётом всех скидок и предоставляемых льгот. Например, одна девушка так рассчитывала свою поездку. Самолёт летел, ну скажем, до Хельсинки, причем авиапассажирам, прибывшим этим рейсом, бесплатно предоставлялся билет на электричку. Она ехала железнодорожным транспортом и пересаживалась в другом пункте на самолёт, направлявшийся в пункт её назначения. Экономия достигала до 50% стоимости билета от пункта А до пункта Б.

Одно из основных отличий между вышеупомянутыми категориями туристов заключается в знании технологии недорогих путешествий. Флешпекерам свойственны перелеты лоукостерами с минимумом багажа, использование распродаж и каучсерфинга.

Обычно флешпекеры работают в таких местах, где начальство идёт навстречу и предоставляет свободный график, это может быть удаленная работа, свой бизнес или фриланс.

Новые финансовые возможности, наличие гаджетов с современными технологиями, породило гибридный тип путешественника, четко разделяющего границы бюджетности и люкса. Иногда флешпекер может переночевать в хостеле из-за удобства и близости к аэропорту, но завтра он может ехать на машине в дорогой отель, забронированный за мили.

Впечатления и эмоции — главная цель

 Иными словами, флешпекеры — это тип туристов, знающих все о перемещениях. Они тратят время на впечатления, которые возникают при посещении того или иного места. Их основная фишка — дружба с мозгами и грамотный анализ, благодаря которому они могут экономить, чтобы потратить деньги на эмоциональную составляющую путешествия.