Чаевые в отеле: давать, не давать и если давать, то сколько

Чаевые это добровольный способ отблагодарить за качественный сервис. Во многих туристических странах чаевые пользуются большой популярностью. Зная несколько правил из этикета, у клиента отеля или ресторана не возникнет вопросов платить или не платить, кому и сколько платить, и где оставить деньги.

Давать не давать

Первые чаевые стали давать в Лондоне, еще в XVIII столетии, тогда посетители кафе платили за скорость обслуживания. Со временем сложилась целая культура давать на чай. В некоторых странах они запрещены, в некоторых они входят в счет, и отказаться от них невозможно. Приличные отели сегодня предлагают своим посетителям широкий спектр услуг.

Самостоятельное решение

Сотрудники отелей встречают своих гостей у входа, могут отнести чемоданы, вызвать такси, сходить за покупками или цветами, отправить письмо, заказать билеты в театр или оперу, обменять деньги, организовать экскурсию и еще выполнить массу просьб постояльцев. Многие из подобных услуг не прописаны в прейскуранте консьерж-сервиса, и в принципе это есть акт доброй воли сотрудников. Постояльцы сами принимают решение, стоит ли отблагодарить работников гостиницы за предоставленную сервис, ведь политика приличных отелей говорит, «Чаевые это хорошо, но это акт доброй воли клиента».

Кому давать

Гости отелей, как правило, видят работу швейцаров, бел-боев, горничных, официантов и менеджеров. Операционный персонал и есть главным агентом в коммуникации отеля с постояльцами. Швейцар и бел-бой — это первые люди, которых встречают гости, они придерживают дверь, доставляют багаж в номер, камердинер поможет с парковкой автомобиля. Портье сопровождает гостей в номер, именно он покажет и расскажет где что находится, выполнит особые поручения. Зачастую процент горничных за уборку уже входит в стоимость проживания, и доплачивать не нужно, но если она выполняет дополнительные услуги, пару долларов не будут лишними. Консьерж заботится обо всем, что может быть необходимо постояльцу.

Когда и сколько

Если гость остается доволен предоставленными услугами, он может оставить на чай. Консьержу, официанту, и бел-бою чаевые дают сразу, после предоставления услуги. Представителей room-serviste, которые делают проживание более комфортным, можно отблагодарить, оставив на чай перед выездом на прикроватной тумбочке, деньги лучше положить в конверт и подписать его. Также конверт с деньгами можно передать через ресепшн, со словами благодарности. Сколько оставить денег всегда решает гость, нет никаких официальных прейскурантов для оценки благодарности. За те или иные услуги постоялец в среднем может оставить на чай от 1 до 25 долларов.

Самые маленькие чаевые оставляют на Бали, а самые большие в США и ряде европейских стран. А вот в Японии, Южной Корее таким жестом можно обидеть работников ресторана или гостиницы. В Китае, Сингапуре и Скандинавских странах плата за обслуживание уже включена в счет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector