Авиакомпания «Россия» основана в 2001 году и входит в государственную группу «Аэрофлот». Базой послужило авиапредприятие аэропорта Пулково (Санкт-Петербург, РФ). Именно он сейчас является основным хабом, хотя есть и другие (в частности, Внуково). Компания является официальным транспортным партнёром футбольного клуба «Зенит».

В 2016 году под крыло «России» перешли Оренбургские авиалинии (Orenair) и Донавиа. Постепенно выполняется перекраска самолетов, и, соответственно, заменяются элементы, которые свидетельствую о предыдущем эксплуатанте.

Таким образом, сейчас Аэрофлот со своими дочерними компаниями закрывает все сегменты рынка — в качестве стопроцентного лоукостера выступает Победа, середину занимает «Россия», ну а на вершине расположился сам «национальный перевозчик».

Всего на данный момент «Россия» эксплуатирует 62 самолёта. Все они — марок Airbus и Boeing. Ещё 5 — заказано. Средний возраст составляет 13.1 года. Имена собственные присваиваются в честь городов нашей страны — и это не только областные центры.

Airbus A319

Это узкофюзеляжный самолёт с двумя реактивными двигателями. Производится с 1995 года. Является укороченной версией очень популярной модели А320. Вместимость салона — до 160 пассажиров, максимальная дальность полёта — 3700 километров.

Airbus A319 авиакомпании Россия

Airbus A319 авиакомпании Россия

Самолётов airbus a319 россия эксплуатирует всего 26 штук. Часть из них досталась от Донавиа, но была перекрашена. Точная модификация всех — А319-100. Средний возраст — 14.1 года. Самому старому экземпляру — 21.4 года (VP-BIU «Липецк»), а самому свежему — 10.9 года (VP-BQK, «Воронеж»). У самолёта Аэробус а319 россия схема салона обязательно двухклассная. Но компоновка различается — «12+120», 12 мест бизнес-класса и 120 — эконом-класса (таких бортов 12), либо «8+120» (остальные 8 Аэробусов «России»).

Компоновка «12+120»

Схема салона с компоновкой 12+120

Схема салона с компоновкой 12+120

Бизнес-класс

Это по сути обычный эконом-класс, но несколько переделанный — так называемый «евробизнес». Кресла здесь точно такие же, как в экономе, но трансформируемые — подлокотники раздвигаются (за счёт этого становится больше места по ширине), а из среднего сиденья опускается большой пластиковый столик — на это место билеты не продают. Всего рядов три, по 4 кресла в каждом — они, соответственно, расположены парами.

Бизнес-класс в компоновке 12+120 (евробизнес)

Бизнес-класс в компоновке 12+120 (евробизнес)

Ряд 1. Места для ног здесь чуть больше, чем у остальных пассажиров «бизнеса», да и нет вероятности, что тот, кто сидит впереди, откинет спинку. Но перед глазами на протяжении всего перелёта будет глухая стенка. За ней — служебное оборудование (в частности, кухня), места для стюардесс, бронированная дверь в кабину пилотов и выходы наружу.

Эконом-класс

Он начинается с ряда 4. Кресла расположены по схеме 3+3, между ними — проход. Всего таких рядов 20.

Ряд 4. Здесь чуть удобнее сидеть, чем на большинстве других мест за счёт увеличенного пространства для ног — жёсткая перегородка между экономом и бизнесом отсутствует. Причём, получить эту роскошь можно без дополнительной платы, так как эти кресла не отмечены как Space+. Да и когда тот, кто сидит на третьем ряду бизнеса, откидывается, он никак не мешает. Кроме того, именно отсюда начинают разносить еду и напитки, а значит к услугам пассажиров — полный выбор из загруженного на борт продовольствия. Столики расположены в подлокотниках.

Ряд 9. Путешествие будет омрачено неоткидывающимися спинками, ведь позади — аварийные выходы, а потому уменьшать пространство для экстренной эвакуации там нельзя.

Ряд 10. Места у аварийных выходов. Можно принять полулежачую позу — ведь механизм откидывания спинки не заблокирован. Кресла BCDE обозначаются как Space+, то есть, за право сидеть на них нужно заплатить. Именно они имеют увеличенное пространство для ног, но не те, что находятся у иллюминаторов. Согласно общих требований, располагать ручную кладь на полу здесь запрещено, а пассажиров некоторых категорий (беременные женщины, маломобильные граждане и т.д.) члены экипажа попросят пересесть.

Ряд 22. Не стоит выбирать такие места. Спинки не откидываются. Вокруг обязательно будут ходить толпы людей, которые желают посетить уборную. Звуки и запахи от самого туалета комфорта тоже не прибавят. Единственное, что может обрадовать — многие пассажиры стараются сесть подальше от хвоста, поэтому есть вероятность, что рядом никого не будет — тогда можно откинуть подлокотники и прилечь.

Компоновка «8+120»

В парке «России» 22 самолета А319, схема салона которых — именно такая. Многие пришли из Донавиа и «Аэрофлота» и имели в передней части 10 рядов «евробизнеса». Впоследствии были проведены доработки и появился полноценный бизнес-класс. Именно к этой категории относятся два «специальных» Аэробуса А319.

А 319 Самолет схема салона компании Россия с компоновкой 8+120

А 319 Самолет схема салона компании Россия с компоновкой 8+120

Особое оформление

  • аэробус 319 авиакомпании «Россия» сномером VQ-BCP («Ростов-на-Дону») имеет индивидуальный дизайн «Российский спорт».
  • VQ-BAS примечателен тем, что в2014 году снаружи появилось оформление в стиле питерского «Зенита». Именно этот конкретный аэробус а319 авиакомпании Россия используется прославленной командой по договору. В остальное время он работает на обычных рейсах, и полетать на нём может каждый.
Airbus A319 в оформлении команды Зенит

Airbus A319 в оформлении команды Зенит

Бизнес-класс

Он здесь полноценный. Всего мест 8 — два ряда по четыре кресла с проходом между парами. Правда, тем, кто сидит на первом ряду, может не понравиться смотреть только в жёсткую стенку.

Эконом-класс

Здесь 20 рядов, по 6 кресел (схема 3+3).

Запас места для ног в салоне эконом-класса

Запас места для ног в салоне эконом-класса

Ряд № 3. Следует сразу за бизнес-классом. Места хороши увеличенным пространством для ног без доплаты. Разделяет классы мягкая шторка либо жёсткая ширма — это зависит от конкретного самолёта. В частности, на бортах с регистрационными номерами EI-EZC и EI-EZD перегородка точно присутствует — и ноги под сиденье спереди вытянуть не удастся. Зато никто не вмешивается в личную «зону комфорта». Кроме того, отсюда начинают раздавать еду и напитки.

Ряды 4-7. Хороший выбор по причине того, что туалеты находятся в хвосте, а потому на этих рядах, расположенных ближе к носу самолёта, не будут собираться люди.

Ряд 6. Вид из иллюминатора частично закрыт кромкой крыла, а находящиеся близко двигатели создают дополнительный шум.

Ряд 8.Спинки кресел заблокированы в одном положении из-за аварийного выхода.

Ряд 9.Здесь расположены аварийные выходы, поэтому сесть на эти кресла имеют право не все пассажиры. За крайние места (у иллюминаторов) доплачивать не нужно, а вот за остальные (BCDE) — придётся, так как они имеют маркировку Space+ по классификации «России».

Ряд 13.Вид из окна частично закрыт, моторы заметно шумят. В остальном — неплохо.

Ряд 22. Не стоит выбирать его без нужды. Рядом будут толпиться пассажиры, желающие посетить туалет. Они, как правило, облокачиваются на чужие кресла, а также ненароком задевают одежду и вещи сидящих.

Ряд 23. Если деваться некуда, то придётся лететь и здесь, но когда есть выбор — лучше отказаться в пользу других кресел. Спинки не откидываются (сзади уборные), хлопанье дверей, а также специфические запахи будут постоянно проникать в эту часть салона.

Airbus A319 — удачный самолёт для сравнительно коротких перелётов. Все воздушные суда модели аэробус а 319 салон авиакомпания Россия имеют двухклассную компоновку и, хотя не являются новыми, но поддерживаются в неплохом состоянии. Однако розеток для зарядки гаджетов или индивидуальных мультимедийные устройств здесь нет — чтобы установить их, пришлось бы вмешаться в проводку, а это требует серьёзных инвестиций и, как правило, делается в условиях завода-производителя.